Сегодня размышляла на тему сарафанного радио.  По истине,  работает сарафанное радио  очень быстро!

Расскажу реальную историю из жизни одной Компании.

В марте текущего года, так уж случилось, сотрудники этой фирмы некачественно выполнили работы для трех! Клиентов. Один из клиентов (скажу по секрету… тссс) является очень известной и авторитетной Компанией в регионе. Деньги поставщик за свою работу не взял, и все благополучно забыли о происшествии. К слову сказать, никто и не посчитал это происшествием, а так недоразумением…  Поэтому и выводов никаких сделано не было, и мер соответственно тоже не принимали. Просто помахали клиентам ручкой и ВСЕ! А об извинении и речи не было!!!

Апрель прошел не шатко не валко, продажи были,  но меньше чем обычно. А вот май показал себя во всей красе! Из 30 намечающихся сделок, контракты не были заключены в 29 случаях. При этом отказ звучал всегда примерно одинаково: «ну, вы извините… я конечно все понимаю…, но директор сказал с вашей фирмой не работать… он уже заключил договор с другим поставщиком». И это при том, что все уже было 100 раз согласовано и выставлен счет.

Директор долго думал, думал  и решил… сменить отдел продаж! Идея классная, я не спорю! Особенно с учетом специфики работы компании и дефицитом квалифицированных кадров в области продаж продукта.  

Почему никто не задумался о качестве предоставляемых услуг? … В итоге причина не устранена, необходимые меры не приняты. Что будет дальше, я думаю, Вы понимаете?

Эта история очень живописно показывает силу и мощь сарафанного радио.

Что же такое сарафанное радио и нужно ли с ним бороться?

Сарафанное радио, он же маркетинг из уст в уста представляет собой  бесплатную  форму устной или письменной коммуникации, с помощью которой одни люди  рассказывают другим людям, о  каком-либо товаре или услуге. При этом у сарафанного радио есть ряд особенностей, к которым нужно относиться особенно трепетно:

  1. Если человек удовлетворен услугой или товаром – об этом узнают 10 человек
  2. Если человек не удовлетворен – об этом в красках узнает, как минимум,  в десять раз больше.

 Почему так происходит? Да потому, что о плохом люди хотят предупредить не только всех своих знакомых, но и знакомых знакомых. И скорость передачи негативной информации всегда гораздо больше. Часто ли Вы слышали на улицах, в транспорте, в офисе чтобы люди делились хорошими позитивными новостями? Как правило, преобладает обсуждение негативных событий. А вот хорошими позитивными новостями люди почему-то готовы делиться с меньшим энтузиазмом.

Сарафанному  радио люди склонны  доверять гораздо больше, чем другим источникам информации, потому что человек, который советует какой-либо товар или услугу:

  1. является знакомым или близким человеком
  2. не имеет личной выгоды
  3. информация не является рекламой
  4. позитивное мнение о продукте будет передано только в том случае, если потребитель на личном опыте  удовлетворён качеством продукта.

В настоящее время сарафанное радио очень умело используется  маркетологами.

Вы также можете использовать этот метод  для распространения  информации о ваших лучших сторонах.  Так любой рядовой продавец, повысив качество обслуживания клиентов, увеличит и количество покупателей. Ведь все мы знаем, что с удовольствием посоветуем соседу пойти именно в тот  магазин, в котором  продавец  нам всегда улыбается,  и ни разу даже не  пытался нас обсчитать!

В России сарафанный маркетинг востребован уже много лет. Как это выглядит на практике? Допустим, у вас  появляется новый продукт или услуга. Предложите попробовать  это текущим или потенциальным клиентам. Возьмите у них отзыв, спросите, что еще можно улучшить.  Можно также спросить рекомендации у довольных клиентов. Если Ваш клиент будет действительно удовлетворен вашим товаром или услугой он сам с удовольствием поделиться этим с другими. Самое главное не допускайте одной роковой ошибки – не платите человеку за то, что он рассказывает о вас и вашем товаре. Это рано или поздно раскроется, и вы получите обратный эффект.

Потрясающие возможности получает компания, которая использует принципы сарафанного радио в социальных сетях. Там скорость распространения информации просто сверхзвуковая.

Кстати, если Вам понравилась статья,  поделитесь ею с друзьями в социальных сетях))). Такие милые Вашему сердцу кнопочки внизу статьи. Просто нажмите и ... и  Вы не только увидите, как работает сарафанное радио на практике, но и станете непосредственным его участником!

4 thoughts on “Сарафанное радио”

    1. Уважаемая Ванга, эта статья вызвала высокий общественный резонанс. Надеюсь, что все будут учиться на ошибках других, и не совершать собственных. Это во многом упростит жизнь! =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *