Многие рядовые сотрудники  считают, что быть руководителем  проще простого. Что сложного быть начальником?! На самом деле перед руководителем  стоит большое количество задач, от эффективного выполнения которых во многом зависит  как благополучие каждого  рядового сотрудника, так и фирмы в целом. Предлагаю Вам рассмотреть основные задачи руководителя отдела продаж:

1. Управление самим собой.  Это самая важная задача для руководителя любого уровня. Только если Вы умеете управлять собой Вы сможете управлять другими.  Давайте разберем на простом примере: Вы внедряете какое-то ноу-хау  и говорите своим подчиненным, что с сегодняшнего дня мы вводим такие-то правила.  Дали установку…даже 1 раз сами сделали определенные действия согласно правилам…  один  раз проконтролировали,  как это делают подчиненные. А потом сами перестали соблюдать правила, Вами же и установленные. Как вы думаете,  будут их соблюдать рядовые сотрудники, Ваши подчиненные?

2. Постановка целей. Правильно сформулированная цель – уже половина  дела. При этом  необходимо также определить и способы реализации поставленных целей.

3. Планирование.  Вы должны запланировать все необходимые для достижения цели действия. Также важно разработать основную стратегию действий в той области, за которую Вы несете ответственность.

4. Организация работы команды. Вы должны так организовать весь процесс деятельности вашей команды, чтобы каждый сотрудник знал свои задачи, цели и действия которые он должен совершить для их достижения.

5. Постоянный анализ и оценка результатов. Здесь очень  важно не только самостоятельно анализировать результаты, но и обсуждать результаты работы со своей командой.  Именно постоянный анализ работы дает возможность  быстро увидеть  ухудшение результатов и  исключить причины их возникновения.

6. Подбор и обучение сотрудников. Для продавцов огромную роль играет ПОСТОЯННОЕ  ОБУЧЕНИЕ! Да, именно постоянное обучение! Для того, чтобы ваши продавцы не только теряли навыков, но и профессионально развивались, необходимо проводить  всевозможные тренинги, деловые игры, мозговые штурмы. При этом не старайтесь дать им готовое решение сразу – пусть они сами в процессе обучения придут к нужному решению. Ошибкой многих руководителей является чтение лекций своим подчиненным, с последующим их пересказом. Что происходит в таком случае?  - Они просто скажут Вам то, что вы хотите от них услышать, а потом… забудут об этом НАВСЕГДА! А вот если они дойдут до решения проблемы своим умом, методом проб и ошибок – вот тогда это останется с ними надолго! При этом они учатся думать, а не применять готовое. Именно умение думать позволит им с блеском отрабатывать нестандартные возражения клиента и выходить из сложных ситуаций ПОБЕДИТЕЛЕМ.

7. Мотивация. Это поистине волшебное слово для достижения поистине огромных результатов. Именно руководитель мотивирует своих сотрудников  на  подвиги… или убивает всякое желание работать!

Все вышеуказанные задачи стоят не только перед руководителями отделов продаж, но и перед любым руководителем. Кроме того для улучшения самоконтроля и повышения личной эффективности мы можем также выполнять те же задачи.

Выполняйте все задачи по отношению к себе лично , независимо от того руководитель Вы или рядовой сотрудник,  и Вы увидите как изменится Ваша жизнь!

One thought on “Управление продажами. Задачи руководителя”

  1. Мотивация — сильная штука. Если правильно мотивировать людей и еще поощрять за хорошую работу, то и результат будет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *