Сегодня мы поговорим о наших любимых конкурентах.  Все относятся к конкурентам по-разному:  одни ненавидят и боятся, другие  - считают, что у них конкурентов нет, а третьи вообще не задумываются о том,  кто их конкурент.

           Конечно,  легче всего не обращать внимания на конкурентов, но такая позиция никогда не позволит Вам стать лучше тех самых пресловутых конкурентов.

        Если конкуренты находятся в поле вашего зрения, Вы владеете полной информацией о предложениях, которые они делают вашим общим клиентам, только в таком случае малейшие изменения в политике Вашей компании существенно повышают Вашу конкурентоспособность.

            Кто же такие конкуренты?

          Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Соответственно «Конкуренты» - субъектов рыночных отношений, которые соперничают межу собой  за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

     В соответствии с Законом РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Также этот закон сформулировал понятие «недобросовестная конкуренция». Недобросовестная конкуренция -   любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

     Что же именно нам необходимо знать о конкурентах для того, чтобы существенно повысить свою конкурентоспособность?

      Для начала необходимо определиться с перечнем конкурентов. Составляем список Компаний реализующих тот же продукт или услугу, что и Вы.

         Теперь,  когда список готов ВАЖНО получить по каждому из конкурентов  следующую информацию:

  1. Какие услуги оказывают?
  2. Какие товары продают?
  3. Какие цены на услуги и продукты?
  4. Каким образом и где оказывают услуги?
  5. Какие способы рекламы используют для продвижения?
  6. Кто их клиенты?

       После того как мы получили всю фактическую  информацию – переходим к получению субъективных данных по конкурентам. Под субъективной информацией я понимаю то, как вы воспринимаете преимущества и недостатки конкурентов. Для получения субъективных данных о конкурентах необходимо переходить к активным действиям.

           Какие действия могут Вам помочь в сборе субъективной информации:

  1. Изучите рекламные материалы конкурентов
  2. Прозвоните всех конкурентов под видом клиента
  3. Пошлите в конкурирующую Компанию своего сотрудника (самого активного и любопытного) – пусть он побудет в роли клиента

              Итак, Вы собрали всю возможную информацию о конкурентах. Теперь необходимо поместить все полученные данные в один документ. Лучше это сделать в формате таблицы. Это позволит Вам систематизировать все полученные данные и существенно облегчит анализ всей информации.

И самое важное, после того как вы изучили и проанализировали все данные о конкурентах, задайте себе следующие вопросы:

  1. В чем основное отличие Вашей Компании?
  2. Как можно классифицировать эти отличия?
  3. Чем Вы лучше конкурентов?
  4. Чем Вы хуже конкурентов?
  5. Что можно сделать прямо сейчас для того чтобы улучшить свои позиции?
  6. Что можно сделать в долгосрочной перспективе  для того чтобы улучшить свои позиции?

        Проанализировав всю информацию о конкурентах, честно ответив на поставленные выше вопросы, Вы должны составить список своих преимуществ. Количество преимуществ не должно быть меньше 10. Список преимуществ компании должен знать каждый сотрудник!

            ВАЖНО!!! Не кладите документ с результатами  анализа конкурентной среда на полку. С конкурентами Вы должны работать постоянно, ведь они уже делают это!!!

             Анализ конкурентов очень важен для каждой фирмы. И не забывайте делать анализ конкурентной среды постоянно!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ПЕРВЫМИ!

В случае с конкурентами любопытство не порок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *